Новости

Задержка грузов на белорусско-литовской границе

18.09.2022 года более семисот грузовых автомобилей застряло в пробке на белорусско-литовской границе. По данным новостной службы еще 40 фур не могут попасть в Калининградскую обл. и находятся в очереди на въезд. Больше всего машин (300 фур) застряло на границе рядом с д. Медининкай. Чтобы пройти погранконтроль, им потребуется около 1,5 суток.

Напомним, что белорусские и российские грузовые автомобили с 04.2022 года не могут пересекать границу государств, входящих в состав ЕС. Беларусь ввела аналогичные санкции против Евросоюза, поэтому доставка груза через РБ стала возможна только с перецепкой. По этой причине на белорусско-литовской границе периодически стали образовываться пробки.

Е. Дятлов из FM Logistic отметил, что с 12.09.2022 года ситуация с пробками на границе РБ и Литвы сильно ухудшилась. По его словам, в данное время товары из ЕС доставляют европейские компании, но т. к. пересечь границу РБ они не могут, то далее перевозка производится с перецепкой или перегрузкой продукции. Из-за этого на белорусско-литовской и белорусско-польской границе периодически возникали очереди, однако, в течение недели 12-18.09.2022 г они увеличились в 2-3 раза.

Также значительно выросло время, затрачиваемое на таможенное оформление. Ранее растаможка занимала 1 день, теперь на это уходит 2-4 дня. Аналогичная тенденция наблюдается на балтийских границах. Там сейчас на прохождение таможни уходит 5-7 суток. 

Также Е. Дятлов заметил, что каждые сутки ожидания прохождения таможни обходятся логистическим компаниям в 200 Евро, что влияет на конечную цену продукции, повышая ее на 1-3%.

В. Матягин (Грузавтотранс) рассказал, что не всегда очереди на КПП связаны с введением санкций. Например, на грузино-российской границе пробки связаны с тем, что КПП не рассчитана на такой поток.

Также Матягин отмечает, что проблемы есть и на границе с Китаем. Контрольно-пропускная способность пунктов около 60 автомобилей в сутки, что является слишком низким показателем для постоянно растущего товарообмена с КНР.

Месяц назад российские логистические компании обратились с просьбой к правительству о запрете на въезд европейских грузовых автомобилей. Пока проект под большим вопросом, так как подобное новшество не пришлось по душе министерству промышленности и торговли РФ, министерству сельского хозяйства и Федеральной таможне. Но если проект примут, то с 1.10 грузы с Европы придется перегружать на фуры РФ.