Новости

Российские компании тестируют полностью беспилотные фургоны!

Компания Wildberries запустила пробные отгрузки в свой распределительный центр в Электростали (Московская область) грузовых фургонов Evocargo, отличающихся отсутствием кабины, которыми в результате можно управлять не только автономно, но дистанционно. В свою очередь служба грузового такси «Грузовичкоф» также подписала соглашение с Evocargo о совместной разработке беспилотных технологий.

По сообщению сотрудников пресс-службы компании Wildberries, грузовой фургон Evocargo используется на площадке распределительного центра Электростали для перевозки разных грузов между различными блоками логистического комплекса, где происходит их дальнейшая обработка, а также сортировка товаров. Длина маршрута движения, который заранее определяется и фиксируется инженером-эксплуататором, составляет около 2,5 км. Полная грузоподъемность беспилотного электрофургона составляет 2 тонны. Ежедневно он перевозит не менее 50 тыс. единиц товаров: одежда, товары для дома, электроника и конечно крупногабаритные товары.

Как уточнили в пресс-службе Wildberries: безопасность транспорта и груза гарантируют специальные высокочувствительные датчики света и звука, спутниковая навигация и видеокамеры, которые интегрированы между собой. При этом в случае аварийной остановки, о чем сигнализируется оператору, последний принимает на себя роль дополнительного управления грузовиком. Этот же специалист может контролировать работу до 10 автономных транспортных средств одновременно.

Сейчас на первом этапе испытаний скорость транспортировки товаров машиной на складе составляет половину от плановой, которая позже увеличиться до двух раз После первого этапа испытаний парк беспилотных электромобилей может быть расширен для запуска перевозок между несколькими логистическими центрами Wildberries.

Служба грузового такси «Грузовичкоф» также подписала соглашение с Evocargo о сотрудничестве в области автономного транспорта для логистики. Однако детали совместного пилотного проекта еще не доработаны и не разглашаются. В целом испытания будут направлены на повышение безопасности и непрерывности перевозок за счет использования автономных электрогрузовиков, а также снижение рисков и угроз для транспорта, связанных с человеческим фактором.

Еще одной важной целью проекта является снижение углеродного следа и воздействия транспорта на окружающую среду, так как все беспилотники заряжаются от электриества.

Компания «Синий Шар» с интересом следит за тенденциями рынка и видит большие перспективы в развитии автономной логистики и электромобилей, и будем публиковать интересные разработки компаний «ЭвоКарго» и «Грузовичкоф».