Блог

В 2022 г. количество заявок на перевозки автомобильным транспортом увеличилось

Весной 2022 года можно было наблюдать значительное снижение числа запросов на грузоперевозки автомобильным транспортом. Но, невзирая на это, общие годовые показатели выросли. Произошло это за счёт значительного увеличения спроса на экспортно-импортные автоперевозки во 2 полугодии 2022 года. Однако, тут не всё так однозначно. Значительный рост заявок произошёл только в направлении Китая и Турции, а вот спрос на транспортировку грузов из стран Европы за исключением нескольких государств значительно снизился.

Согласно статистике известной биржи перевозок грузов ATI. SU, за 2022 год спрос на внутренние грузовые перевозки автомобильным транспортом стал больше на 7%. С марта по май действительно наблюдалось снижение числа запросов на грузоперевозки внутри страны, но во 2 полугодии их численность стала стремительно расти. Например, в ноябре потребность в грузоперевозках повысилась почти на 30%, а в декабре — на 22%. Увеличение численности запросов способствовало росту тарифов на внутренние перевозки грузов. С августа по декабрь наблюдается увеличение ставки почти на 30%. Итоговый результат роста за 2022 г. почти 4%.

Доля импорта среди запросов на грузоперевозки за 2022 г. составила 41%. Увеличение спроса также наблюдалось во 2 полугодии. Если брать ввоз товаров по странам, то число запросов на ввоз сырья и изделий из Республики Беларусь увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 34%, из Казахстана — на 109%. Лучшие результаты оказались у Ирана, Турции, Азербайджана и Армении — более 200%. Стоит отметить увеличение роста заявок на ввоз товара из КНР, Грузии, Киргизии и Узбекистана. О росте количества запросов на доставку сырья и изделий из стран Европы однозначно сказать нельзя, тут все зависит от направления. Импорт из Финляндии упал на 59%, из Германии снизился на 23%, а из Польши, Литвы, Франции и Латвии — почти на 15%. Наблюдается рост количества заявок из Испании, Сербии и Эстонии, однако, он незначительный.

В отношении экспорта в Европу ситуация более удручающая. Рост спроса наблюдается только в Чехию (он увеличился на 38% по сравнению с предыдущим годом). Численность запросов на грузоперевозки в Литву и Польшу осталось прежней. Потребность в грузоперевозках в Германию, Финляндию, Францию и Латвию снизилась практически на 50%.

Численность запросов на транспортировку продукции и сырья в Беларусь упала на 3%, а в Казахстан — на 7%. Значение увеличения экспорта наблюдается в Иран и Турцию, по сравнению с предыдущим годом спрос повысился на 323% и 187% соответственно. Также на 50% повысилась численность запросов на транспортировку товаров в Китай, Армению и Грузию.
Директор компании «SOTA Logistic» К. Латинский, оценивая показатели 2022 г., отметил, что спрос на внутренние грузоперевозки действительно вырос. Спрос на внешние не столь однозначен. Латинский считает, что в этом году КНР стала для России надежным партнером, а Турция — своеобразным посредником. По его словам рост экспорта практически на четверть говорит не столько об повышении уровня ввоза товаров, сколько об увеличении цены изделий и сырья, в особенности энергоносителей. Ввоз продукции и сырья из недружественных государств значительно снизился (более чем на 50%), зато увеличился из дружественных или лояльных государств.

Коммерческий директор компании «SOTA Logistic» отмечает, что в целом импорт за 2022 год по сравнению с предыдущим упал на 20%. На его снижение повлияло множество причин, таких как: мобилизация, снижение доходов населения, уменьшение количества трудоспособного населения.

И. Головко, директор направления Международных автоперевозок компании «Noytech Supply Chain Solutions», считает, что увеличение числа заявок на грузоперевозки из других государств после падения весной вполне закономерен, ведь большинству транспортных компаний в то время пришлось искать новые пути доставки грузов. Увеличение импорта в конце года связано с сезонностью, ведь подобные скачки не редкость перед праздниками.

Генеральный директор группы компаний «Деловые линии» Ф. Мадани отмечает основную тенденцию 2022 года — проработку новых направлений: КНР, Турция, Индия и др. Например, из-за обилия запросов на поставки из Турции компания открыла даже новую линию контейнерных перевозок по морю. Также Ф. Мадани подчеркнул увеличение количества запросов на 5% на доставку авиатранспортом и на 8,5% на межтерминальные грузоперевозки.