Первоначально Минпромторг РФ планировал внести в список алкогольной продукции гораздо больше марок. Но в итоговый документ не вошли такие бренды, как: William Lawson’s, Captain Morgan, Jameson, Absolut и др.
Министерство промышленности и торговли объясняет это тем, что стимуляция ввоза алкогольной продукции производится только в тех направлениях, которых нет в РФ, или текущего производства недостаточно для удовлетворения спроса.
Далее Министерство промышленности и торговли РФ будет следить за ситуацией на рынке. В зависимости спроса будут исключаться или наоборот добавляться некоторые бренды.
Ранее Министерство предлагало дать разрешение на параллельный импорт алкогольной продукции объединению «АКОРТ». По их статистике ушедшие бренды занимали более 60% рынка в категориях коньяк, ром и шампанское.