Такой рост цен на морские перевозки объясняется внедрением санкций против России. С апреля 2022 года страны, входящие в состав ЕС, наложили запрет на вход российских судов в свои порты, а также на транспортировку грузов по своей территории. К санкциям присоединились Соединенные Штаты Америки, Канада и Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. В результате этого к июню импорт контейнеров в РФ упал более чем на 50%. После этого, во избежание дополнительных рисков, Росморречфлот и Федеральная таможенная служба прекратили выкладывать статистические данные в открытый доступ.
По словам Г. Мишина, представителя Candy-Hoover Group в РФ, за последнее полугодие снизилось число транспортных компаний, работающих с Россией. А те, кто продолжает сотрудничество (в основном китайские и турецкие перевозчики), увеличивают стоимость.
Директор FM Logistic сообщил, что цены выросли у фактических перевозчиков (ЖД операторов, авиалиний, морских линий), поэтому стоимость подняли и логистические компании.
Цены на перевозки воздушным транспортом с апреля выросли практически в 3 раза. Это связано с тем, что прямых рейсов с КНР в Россию очень мало, а перевозчиков, которые могут доставлять литиевые аккумуляторы, так вообще остались единицы.