Новости

Железнодорожный мост через Амур: 10% грузопотока РФ и Китая

Весной 2022 года было завершено строительство первого железнодорожного моста через реку Амур, в рамках соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой.

Согласно отчетам, представленным главой Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кириллом Дмитриевым, за последний год ежемесячный грузопоток по мосту увеличился впечатляющим образом, достигнув пятикратного прироста.

Железнодорожный переход "Нижнеленинское - Тунцзян" является результатом многолетних усилий и значительных инвестиций от различных сторон. Российский фонд прямых инвестиций, совместно с китайскими партнерами, спонсировал более 70% от общего бюджета строительства российской части моста. Кроме того, государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" и Российские железные дороги (РЖД) также выступили в качестве ключевых инвесторов этого амбициозного проекта.

Мост имеет длину 2,2 километра и способен обеспечивать поочередное движение поездов, соответствующих двум стандартам ширины колеи: 1 520 мм (стандарт России) и 1 435 мм (стандарт Китая). Он обладает впечатляющей максимальной пропускной способностью, позволяя перевозить до 20 миллионов тонн грузов в год.

Этот мост стал не только важным символом сотрудничества между Россией и Китаем, но и ключевым фактором в укреплении торговых и экономических связей между двумя крупнейшими соседями. Его успешное завершение подчеркивает важность инфраструктурных проектов для укрепления экономических отношений между странами.