По словам А. Н. Курушина подписание соответствующего указа состоится уже на днях.
По данным АСМАП на сентябрь 2022 года российские логистические компании из-за введения санкций Евросоюзом потеряли около 23 миллиардов рублей. Но потери несут не только те, кто занимается транспортировкой товара, но и простые покупатели. Европейские перевозчики из-за отсутствия конкуренции подняли стоимость грузоперевозок в несколько раз, что не могло не отразиться на конечной цене товара.
А. Н. Курушин привел в пример Беларусь, где через неделю после введения санкций ввели в ответ аналогичные. Доставка продукции с ЕС в РБ осуществляется только до ее границы. Далее сырье или изделия перегружаются, или перецепляются (для прицепов, полуприцепов) к автомобилю местного перевозчика, который отвозит груз заказчику.
В РФ ввести такие меры сразу не было возможности, так как инфраструктура не была подготовлена к такому. Запрет на въезд в Россию европейских автомобилей мог вызвать большие пробки на погранпунктах, недостаток сырья и товаров. Сегодня все подготовительные работы проведены, инфраструктура подготовлена.
Предполагается, что первоначально в перечень товаров для перегрузки войдут не хрупкие изделия, а далее список будет расширятся.