Новости

Рост контейнерного оборота между Россией и Китаем через Казахстан: новые перспективы сотрудничества

На протяжении 11 месяцев 2023 года контейнерный оборот между Россией и Китаем через территорию Казахстана заметно увеличился, достигнув внушительной отметки в 454 тыс. TEU, что является ростом на 69%. Эту информацию обнародовал председатель правления «Казахстанских железных дорог» Нурлан Сауранбаев в ходе «IV Железнодорожного съезда». На фоне общего роста видны ярко выраженные тенденции, основным двигателем которых стали китайские грузы, увеличившиеся на 77% до 341 тыс. TEU. Важно отметить также, что перевозки из России в Китай через Казахстан транзитом выросли на 49%, достигнув отметки в 113 тыс. TEU.

Для эффективного удовлетворения потребностей российских и белорусских экспортеров в перевозках на китайское направление начато строительство двух важных инфраструктурных проектов. В частности, расширение пропускной способности участка Достык - Мойынты в 5 раз через второй путь играет ключевую роль в этом процессе. Кроме того, начато строительство новой железной дороги на участке Бахты - Аягоз, а также третьего пограничного перехода с Китаем. Эти меры направлены на устранение узких мест в транспортной инфраструктуре и содействие более эффективным транзитным перевозкам.

Прогнозы в области товарооборота между Россией и Китаем в 2023 году различаются. По данным ФТС РФ, ожидается достижение отметки в 220 млрд, в то время как InfraNews предсказывает более оптимистичный сценарий, предполагая, что оборот по итогам года может составить 240 млрд.

Растущий контейнерный оборот через Казахстан является важным индикатором углубляющихся экономических связей между Россией, Китаем и Казахстаном. Этот тройной альянс выстраивает не только эффективные транспортные маршруты, но и способствует общему экономическому росту и взаимному пониманию между странами.