Экспорт товаров в Китай
За последние 5 лет резко выросла доля экспорта из РФ в КНР. Две мировые державы всегда тесно сотрудничали друг с другом. Страны объединяет желание развиваться, удачное географическое расположение, возможность оптимизации путей сообщения разных типов. Экспорт в Китай поможет российским бизнесменам увеличить собственную прибыль, однако сначала нужно найти покупателя и взвесить все «за» и «против». Подробнее о внешней торговле с КНР читайте далее.
Структура китайского экспорта
Сотрудничество проводится в несколько этапов:
· Исследование китайской экономики и поиск прибыльной ниши в соответствии со сферой деятельности вашего бизнеса.
· Поиск покупателя и выбор наиболее выгодных маршрутов для логистики.
· Поиск представителя на стороне КНР (при отсутствии собственной логистической базы и филиалов в Азии).
· Формирование и подписание пакетов документации и начало сотрудничества.
Точный алгоритм взаимодействия зависит от выбранной отрасли сотрудничества и других факторов.
Трудности экспорта товаров в Китай
· Отрасли, где экспорт требуется больше всего, заняты крупными российскими монополистами.
· Несмотря на то, что в 2018 году президент Путин ставил вопрос о послаблении таможенного контроля для экспорта, многие товары до сих пор облагаются высокой пошлиной или запрещены для ввоза.
· Большинству компаний, желающих выйти на рынок Азии через Китай, придётся пройти государственную сертификацию в РФ из-за специфики популярных экспортируемых товаров.
Плюсы ведения торговли с Китаем из России
· Минимальные затраты на транспортировку (особенно для восточных регионов);
· Экспорт продукции в Китай через посредника допускает расширение бизнеса без открытия новых филиалов и найма сотрудников;
· На любой товар рано или поздно найдётся покупатель;
· Центробанк на протяжение многих лет пытается стабилизировать соотношение рубля и юаня для проведения сделок, выгодных обеим сторонам;
· Можно реализовывать не только готовую продукцию, но и исходное сырьё оптовыми поставками. Это сокращает время на отработку товара и увеличивает товарооборот.
Топ-10 товаров, которые Россия экспортирует в Китай
Наибольший прирост в экспорте показала отрасль нефтепромышленности. За 1 год поставки горючего и нефти из РФ в Китай выросли на 63% или 41 млрд долларов. Второе место занимает экспорт сельскохозяйственной продукции, в частности, продуктов питания. Продажа энергоносителей выросла на 20,2% за год даже несмотря на серьёзное ослабление курса рубля относительно доллара и других значимых мировых валют. Также увеличился экспорт:
· Меди (127%);
· Животных жиров и масел (51%);
· Растительных жиров и масел (51%);
· Морепродуктов (37%).
Наблюдается рост экспорта стали, алюминия, угля, древесины и других природных богатств, одна их доля в общем числе намного ниже.
Экспорт и импорт в Китай: аналитика
Какие товары экспортируют в Китай, можно узнать выше в статье
Как найти покупателя на экспорт в Китай
Самостоятельный поиск можно проводить в социальных сетях, на тематических блогах и форумах, интересоваться вопросом в деловой среде и на рабочих встречах. Российский экспорт в Китай превысил импорт впервые с 2000-х годов, что привело к появлению и специализированных компаний, которые оказывают полный комплекс посреднических услуг от подбора покупателя и предоставления консультаций до отгрузки товаров и контроля за их передвижением.
На какие товары в Китае есть спрос?
Перед тем, как начать экспорт в Китай, найти покупателя и получить прибыль, следует изучить основные нищи торговли:
· Вооружение.
· Топливо и ГСМ.
· Промышленное сырьё.
· Потребительские товары.
· Промышленное оборудование.
· Инновационные технологии.
Сфера реализации потребительских товаров наиболее доступна для малого бизнеса и ИП, однако является менее прибыльной, чем остальные из списка.
Крупнейшие покупатели Китая
Перечисленные фирмы входят в список Forbes, как крупнейшие производители и компании с лучшими показателями роста за последний год.
· Основным покупателем ГСМ является нефтеперерабатывающий холдинг PetroChina;
· Металлургическое сырьё и чистую нефть скупает корпорация Sinotec;
· Уголь и энергетические составляющие реализуются в China Shenhua Energy.
Крупными зонами сбыта российского сырья являются фабрики в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу и Шеньжене.
Лучшие торговые партнёры Китая
Несмотря на положительный баланс в торговых отношениях стран, наиболее крупными торговыми партнёрами КНР являются США, Гонконг и Япония. Ниже приведена диаграмма роста экспорта из РФ на примере нефти.
Транспорт для осуществления экспорта товаров в Китай
· Морской – подходит для перевозки крупных грузов и оптовых партий товаров. Дополнительное преимущество – транспортировка контейнерами или в рефрижераторах.
· Автомобильный – пользуется спросом в приграничных с КНР регионах. Применяется при отправке срочных посылок, растений и животных, пересылке скоропортящейся продукции.
· Железнодорожный – наиболее популярный, используется для оптовых поставок. Чаще всего требуется транзит через казахстанскую или монгольскую территорию.
· Авиа – быстрейший метод доставки, подходит как для крупных, так и для небольших товаров. Допускается перевозка вещей, требующих определённого климатического режима.
Чтобы получить консультацию по всем возникшим вопросам и заказать услуги посредника при экспорте товаров из России в Китай, обращайтесь к нашим менеджерам.