Блог

Чего ждать от перевозок из КНР в РФ

Про грузоперевозки Поставщики товара
В этом году деловые отношения между Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией сильно окрепли. Было заключено много соглашений, запущены совместные проекты, что позволило значительно повысить товарооборот между двумя странами. За период с января по октябрь товарообмен между Россией и Китаем вырос на 33% по сравнению с прошлым годом и достиг почти 154 млрд долларов.

По словам директора Центра Россия-ОЭСР РАНХиГС А. Левашенко китайский рынок стал приоритетным для российских бизнесменов с февраля этого года из-за введения санкций. Она подчеркивает, что в 2023 году планируется увеличить экспорт сельхозпродукции, энергоносителей. По прогнозам А. Левашенко на китайском рынке могут стать востребованы товары в узких нишах (например, платки из лебяжьего пуха ручной работы, изделия из шерсти овец, вязаное кружево и т. п.). Также, по ее мнению, стоит «поискать счастья» в Китае российским компаниям, работающим в сфере разработки компьютерных игр и роботехнологий.

Руководитель совета наблюдателей ГК «Море Байкал» считает, что в 2023 году Китаю и России нужно решать вопросы, связанные с созданием товарных коридоров и таможенным регулированием.

Чего ждать от сотрудничества с КНР в оставшиеся месяцы этого года?


  1. Импорт продукции из Китайской Народной Республики в преддверии новогодних праздников продолжает расти, следовательно, в портах и на пропускных пунктах очереди будут и дальше увеличиваться. Поставки будут задерживаться, может возникнуть нехватка некоторой продукции, что приведет к повышению цен на различные товары в среднем на 6%.
  2. Вырастет товарооборот. По прогнозам Центра политического анализа, обмен товарами между Китаем и Россией в последние месяцы этого года увеличится в среднем на 50 миллиардов долларов.
  3. Окончательная переквалификация бизнеса с западных рынков на китайский. Практически все российские бизнесмены уже вовсю осваивают азиатские рынки. На конец 2022 года ожидается завершение этого процесса.
  4. Останется нехватка контейнеров для транспортировки товаров по морю. Сегодня контейнеров для морских перевозок на всех не хватает, спрос сильно превышает предложение, и концу 2022 года эта проблема вряд ли разрешится.

На данный момент наблюдаются некоторые сложности с доставкой на автомобиле и по морю. Например, порты Владивостока не справляются с нагрузкой и в результате этого образуются большие очереди на разгрузку контейнеров. Некоторые суда находятся в пути полтора-два месяца, и так и не дождавшись разгрузки возвращаются вместе с грузом назад. То же самое творится и на автомобильных пропускных пунктах. Очередь на пограничных пунктах между Россией и Китаем составляет около 500 машин. Не обошли сложности и Транссибирскую ЖД магистраль. Время затрачиваемое на перевозку увеличилась практически на 30%. Значительно повысился общий объём перевозимых товаров и из-за этого образовалась скопление продукции на Московских складах.

Волноваться не следует, работы по созданию транспортных коридоров продолжаются. Например, 16 ноября 2022 года РФПИ сделал объявление о введение в эксплуатацию нового железнодорожного моста через реку Амур. Мост соединяет между собой село Нижнеленинское (Ленинский район Еврейской автономной области РФ) и город Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, КНР). Благодаря его постройке появился новый транспортный коридор между Китаем и Россией, который позволит снизить нагрузку на другие ЖД направления и сократить расстояние доставки товаров в северные провинции КНР на 700 км. Протяженность нового моста составляет 2200 м, а пропускная способность — 20 млн тонн в год.

Что ждать российскому бизнесмену?

Российским бизнесменом стоит взять на вооружение прошлый опыт, когда в 2020 и 2021 годах были проблемы с доставкой товаров из-за пандемии.

В 2023 году стоит ожидать улучшения работы морских и железнодорожных пропускных терминалов, постройки нового порта во Владивостоке и трассы от него к порту «Восточный», протяженностью 146 километров.

Заявлено что в 2023 году откроется новый пропускной пункт «Каникурган», а также будет модернизирован Транссиб.

Всё это говорит о далеко идущих планах улучшить логистику страны, сократить сроки поставки и повысить оперативность работы таможенных терминалов.