По словам А. Побежимова, директора службы международной логистики СДЭК, с момента вступления в силу постановления правительства РФ № 1728 от 1 октября для их транспортной компании особо ничего не изменилось. В целом запрет он относит к положительным изменениям, ведь благодаря ему работы для грузоперевозчиков России стало больше. Однако, есть и минусы. Подобные изменения не очень хороши для потребителей. Из-за появления запрета увеличиваются риски, связанные с повреждением изделий во время транспортировки, сроки перевозки становятся больше и в целом дорожают логистические услуги.
На данный момент, если транзитный или ввозимый груз присутствует в перечне исключений, указанных в постановлении правительства РФ № 1728, то перецепка не проводится. Грузовой автомобиль, везущий такой товар, проходит процедуру стандартного таможенного оформления и далее движется в пункт назначения. А если груз не входит в категорию исключений, то производится перецепка или перегрузка.
Замдиректора филиала ассоциации международных автомобильных перевозчиков И. Черняков считает, что перечень исключений, указанных в документе, слишком большой. И в результате российским транспортным компаниям достанется лишь небольшая часть от общего объема ввозимых грузов.
Гендиректор Ин-Лога И. Прохин говорит, что в выигрыше от введения запрета будут только небольшие логистические компании РФ и Европы, для крупных игроков рынка ничего не изменится. Доводы, что такой подход позволит перевозчиком РФ поднять цены, ошибочны, потому что основаны на том, что иностранные компании согласятся доставлять груз только до границы и понизят цены. Однако, иностранные перевозчики с этим не согласны и после введения запрета наоборот подняли свои тарифы практически на 10%.
Подобный запрет действует в Белоруссии с апреля этого года, но трудности из-за введения ограничений возникают до сих пор. Как заявляет пограничный комитет Белоруссии, с начала этой недели количество грузовых автомобилей, везущих груз в Европу, увеличилось на 10%, а легковых — на 31%.
После введения запрета многие логистические компании России начали перестраивать свои маршруты и доставлять небольшие грузы в авто максимум на 1,5 тонны.