Новости

Порты во Владивостоке не справляются с наплывом кораблей

По словам представителей информационное радиостанции «Ъ FM», порты Владивостока не справляются с наплывом кораблей. Судна стоят в рейде по несколько месяцев, а затем возвращаются в КНР вместе с грузом.

Бизнесменам, заказывающим сырье и продукцию из Китая, действительно иногда приходится ждать свой товар по нескольку месяцев. Однако, они говорят, что ничего страшного в этом нет и дефицита в предновогодние праздники ожидать не стоит.

Дальневосточная таможня еще в конце октября признала тот факт, что порты Владивостока не справляются с разгрузкой контейнеров на кораблях. По словам её представителей, терминалы загружены практически на 100%, очередь на выгрузку находится в пределах 2-10 суток, а обработка контейнеров длится до 2 недель.

В. Савенкова (коммерческий директор компании «Transasia Logistics») считает, что ситуация критическая. Причинами образования пробок она называет тот факт, что крупные международные логистические компании с большими кораблями покинули рынок, а на их место пришли небольшие китайские суда. Разгрузка малых и больших морских транспортных средств практически не отличается по времени.

Г. Властопуло (генеральный директор компании «Оптимальная логистика») также полагает, что ситуация вышла из-под контроля. Главной причиной возникновения проблем он тоже называет небольшие китайские корабли. По его словам, они по одному 2 месяца находятся в рейде, а затем отправляются в корейский порт. По его прогнозу, если ситуация не изменится, то многие бизнесмены смогут получить свои товары, заказанные к новогодним праздникам, только в марте.

С. Викулин (руководитель Raschini) говорит, что подобную ситуацию можно было легко предвидеть. Задержки в портах Дальнего Востока были заметны еще с прошлого года. Поэтому он ожидал нечто подобное и заказал товары для зимней коллекции еще в июле. Также Викулин отметил, что цены на перевозку грузов увеличились за последние 2 года в три раза. 

Пока одни заказчики ждут свои товары, другие не могут дождаться поставок угля. Из-за изменения маршрутов доставки более 800000 тонн застряли в Кемеровской области. Когда разрешится данная ситуация, неизвестно.