По данным Автостата китайцы вытесняют не только европейские марки, но и российские. Например, в июне доля отечественных грузовиков составляла 53%, но во второй декаде июля эта цифра упала до 43%.
Однако, пока лидером по объему продаж остается КамАЗ. В июне было продано 2300 грузовых автомобилей. А вот на втором месте вместо Вольво оказался Shacman. В июне было продано 973 грузовых авто этой марки.
Согласно данным Автостата численность рынка грузовиков за первое полугодие 2022 года снизилась почти на 19% и составила 37 700 штук.
Самыми востребованными грузовыми авто являются самосвалы. КамАЗ подтверждает эти данные, но также и отмечает, что если на самосвальную технику спрос немного растет, то зато падает на магистральные грузовики. По словам представителя, снижение спроса на 45% на магистральные тягачи неудивительно, ведь в кризис все стараются отказаться от очень дорогих автомобилей, а эти таковыми и являются. Плюс, из-за санкций сфера логистики претерпевает значительные изменения и крупные компании из-за множества переменных не спешат расширять свой автопарк.
Руководитель проектов «SBS Consulting» считает, что к концу 2022 года китайские грузовики полностью вытеснят с российского рынка европейские.