Новости

Прорабатывается доставка грузов из Китая по СМП

В целях приоритетного развития одного из важных для России транспортных логистических коридоров по Северному морскому пути 24 июня из Санкт-Петербурга в сторону порт Восточный (Находка) первый в этом году вышел субсидированный каботажный рейс атомный контейнеровоз ФГУП «Атомфлот».

Экипаж корабля за 22 дня морского пути доставит через Арктику на Дальний Восток 121 контейнеров, металлоконструкций, лесоматериалов, кранов и автотранспорта.

Данный морской маршрут сократит себестоимость доставляемых грузов и время доставки продукции от китайских производителей на склады, в логистические центры Центральной России и конечным потребителям.

Зам.главы Минвостокразвития Г.Гусейнов подчеркнул, что: «Для грузовладельцев это шанс доставить свой товар по цене перевозки груза, платить за фрахт атомного контейнеровоза не нужно», а в самом министерстве отметили: «Сейчас рейсы субсидируются из федерального бюджета, но важно обеспечить экономическую эффективность транспорта в будущем».

Ожидается, что аналогичные рейсы по СМП еще раз совершит атомный легкий лихтеровоз-контейнеровоз – это единственный в мире ледокольно-транспортное судно «Севморпуть» и другое судно, привлеченное по договору аренды. Уже сейчас в Минвостокразвитии начали вести работы по формированию грузовой базы заказчиков для организации грузовых рейсов с Дальнего Востока на Северо-Запад России.

Специалисты компании «Синий Шар» считают это хорошей новостью для логистических, транспортных и компаний торговли, так как увеличение транспортных мощностей по Северному морскому пути и дальнейшая организация регулярных контейнерных перевозок способствует снижению логистических издержек для доставки промышленных товаров и товаров народного потребления для сетевого ритейла и маркетплейсов из Китая.

Планируется, что с 2025 года СМП станет регулярным транспортным коридором, мощности которого к 2030 году составят около 30 млн.тон транзита. Для этого уже проинвестировано более 300 млрд. рублей и ведется строительство четырёх терминалов на Северном морском пути в рамках стратегического комплексного развития Арктической зоны России.

А в этом морском переходе экипаж атомного контейнеровоза «Севморпуть» обеспечивает еще работой учёных из Морского исследовательского центра МГУ им. М.В. Ломоносова, которые собираются с помощью установленных на борту судна видеокамер проводить наблюдения за млекопитающими и морскими птицами, непрерывные измерения солености и температуры воды на протяжении всего путешествия. Полученные данные ими собираются с 2021 года и будут изучены экспертами-зоологами и использованы нейросетью для создания в будущем сервиса по автоидентификации морских обитателей Северного Ледовитого и Тихого океанов.

Как стало нам сегодня известно, атомный контейнеровоз уже успешно прошел два самых сложных участков своего пути – это проливы Матисена и Бориса Вилькицкого, и двигается в сторону моря Лаптевых.

Компания «Синий Шар» будет далее следить за развитием данного эффективного транспортного коридора, чтобы в будущем использовать его возможности по доставке товаров из Китая на маркетплейсы.