Новости

Свободное передвижение российских грузовиков по территории КНР до точки забора грузов скоро вернётся

Специалисты по логистике компании «Синий Шар» отслеживают новости и изменения в законодательстве о грузоперевозках как внутри страны, так и международном транспортном сообщении и делятся актуальной информацией со своими друзьями и заказчиками.

Так ранее от 24 мая мы писали, что на Российско-Китайском бизнес-форуме в Шанхае губернатор Нижегородской области Глеб Никитин предложил рассмотреть партнёрам с китайской стороны снять ограничения на перемещения российских перевозчиков в глубь Китайской Народной Республики до места назначения, а не до логистического центра у границы с Российской Федерацией.

А на днях, на Федеральном портале, где размещены проекты государственных нормативных правовых актов, был опубликован проект, подготовленный Министерством транспорта Российской Федерации, где сообщается, что автомобильные грузовые перевозки между Россией и Китаем могут вернуться к соглашению от 2018 года это соглашение предусматривает свободный проезд российского грузового автотранспорта по территории Китая до пункта назначения, а не только до приграничных населенных пунктов, где созданы логистические центры. Планируется, что для «свободных перевозок» необходимо владельцам автотранспорта использовать специальные бортовые устройства, которые одновременно поддерживают сигналы двух навигационных систем, а именно: российской ГЛОНАСС и китайской Beidou.

Предполагается, что этот документ вступит в силу с 1-го марта 2024-го года.

Согласно разработанному проекту документа, предусмотрены правила для установки и использования совмещенных бортовых устройств, а также правила обмена информацией между нашими странами в отношении движения транспортных средств и времени их нахождения в пути.

Данные "трекеры" позволят отслеживать перемещение грузовиков России на территории Китая и грузовиков Китая на территории России. Каждая из стран должна разработать соответствующие информационные системы, способные обмениваться данными между собой.

Перевозчик должен будет установить совмещенное бортовое устройство и идентифицироваться в системе своей страны. Для идентификации в систему будут внесены данные о транспортном средстве (регистрационный номер, VIN-номер, марка, модель, год выпуска, грузоподъемность) и о перевозчике (название, налоговый номер, адрес электронной почты).

Во время движения грузовика в систему будет передаваться информация о его перемещении: географические координаты, путевой угол, скорость, дата и время фиксации местоположения. Интервал передачи таких данных не должен превышать 30 секунд.

В компании “Синий Шар” считают, что внедрение совмещенных бортовых устройств для грузовиков между Россией и Китаем имеет потенциал значительно улучшить транспортные связи и облегчить движение грузов. Это может способствовать развитию торговли и экономического сотрудничества между двумя странами, а также повысить безопасность и эффективность грузовых перевозок.