Новости

Холдинг «Российские железные дороги» предложил избавиться от каждого восьмого вагона

2023-03-02 18:02
Холдинг «Российские железные дороги» предложил избавиться от#nbsp;170 тысяч вагонов. Такое решение он#nbsp;объяснил тем, что в#nbsp;связи со#nbsp;спецоперацией и#nbsp;введением санкций против#nbsp;РФ была произведена переработка маршрутов, и#nbsp;теперь стоящие на#nbsp;путях вагоны мешают движению других составов.

Замгендиректора ОАО#nbsp;«РЖД» О.#nbsp;Глазков сообщает, что каждый восьмой вагон на#nbsp;путях общего пользования является лишним. По#nbsp;его словам если избавиться от#nbsp;этих 170#nbsp;000#nbsp;вагонов, то#nbsp;увеличится скорость доставки грузов по#nbsp;железной дороге. Также он#nbsp;уверен, что взяв за#nbsp;основу цифру необходимого количества вагонов, можно регулировать их#nbsp;производство. Например, выпуск полувагонов не#nbsp;имеет смысла, так как их#nbsp;и#nbsp;так много у#nbsp;РЖД. Зато можно производить вагоны для#nbsp;перевозки цемента, зерна, сыпучих грузов, ведь наблюдается их#nbsp;нехватка.

Кроме этого ОАО#nbsp;«РЖД» предлагает увеличить количество станций для#nbsp;экстренной эвакуации вагонов. На#nbsp;данный момент их#nbsp;всего#nbsp;40, а#nbsp;необходимо#nbsp;160. Еще одна мера снижения сроков доставки изделий из#nbsp;сырья по#nbsp;железной дороге#nbsp;— использование единого парка всеми перевозчиками, так как сортировка вагона занимает лишнее время.

Однако не#nbsp;все операторы согласны с#nbsp;таким положением дел. Перевозчики считают, что контроль государства над ж/д парком должен начинаться с#nbsp;контроля выпуска вагонов, а#nbsp;не#nbsp;их эвакуации.

Суть предложения ОАО#nbsp;«РЖД» заключается в#nbsp;том, чтобы сделать местами стоянки ненужных вагонов пути ППЖТ и#nbsp;увеличить количество станций, куда можно отправлять вагоны, которым в#nbsp;течение трех суток не#nbsp;назначен маршрут.

По#nbsp;словам О.#nbsp;Глазкова, количество вагонов требуется сократить из-за введения санкций недружественными странами и#nbsp;проведения спецоперации. За#nbsp;2022#nbsp;год сильно изменились маршруты. Основными направлениями сейчас являются азиатские страны. Поменялись и#nbsp;типы грузов. Глазков отмечает, что в#nbsp;2022#nbsp;году приходилось регулярно проводить корректировки маршрутов.

В#nbsp;2022 году можно выделить три важных периода в#nbsp;работе РЖД:

  1. В#nbsp;марте и#nbsp;апреле заключённые ранее соглашение утратили свою силу, а#nbsp;новые еще не#nbsp;были подписаны.
  2. С#nbsp;июня по#nbsp;август, когда было закрыто 11#nbsp;аэропортов и#nbsp;необходимо было обеспечить отдых граждан России на#nbsp;Северном Кавказе.
  3. В#nbsp;ноябре, когда наблюдалось значительное увеличение контейнеров в#nbsp;портах. Грузов было очень много, суда не#nbsp;успевали разгружаться, образовывались очереди на#nbsp;отправку контейнера по#nbsp;железной дороге.

О.#nbsp;Глазков сообщает, что после начала спецоперации индекс надежности доставки грузов по#nbsp;железной дороге упал до#nbsp;88%, но#nbsp;к#nbsp;концу года увеличился до#nbsp;96,8%.