Холдинг «Российские железные дороги» предложил избавиться от 170 тысяч вагонов. Такое решение он объяснил тем, что в связи со спецоперацией и введением санкций против РФ была произведена переработка маршрутов, и теперь стоящие на путях вагоны мешают движению других составов.
Замгендиректора ОАО «РЖД» О. Глазков сообщает, что каждый восьмой вагон на путях общего пользования является лишним. По его словам если избавиться от этих 170 000 вагонов, то увеличится скорость доставки грузов по железной дороге. Также он уверен, что взяв за основу цифру необходимого количества вагонов, можно регулировать их производство. Например, выпуск полувагонов не имеет смысла, так как их и так много у РЖД. Зато можно производить вагоны для перевозки цемента, зерна, сыпучих грузов, ведь наблюдается их нехватка.
Кроме этого ОАО «РЖД» предлагает увеличить количество станций для экстренной эвакуации вагонов. На данный момент их всего 40, а необходимо 160. Еще одна мера снижения сроков доставки изделий из сырья по железной дороге — использование единого парка всеми перевозчиками, так как сортировка вагона занимает лишнее время.
Однако не все операторы согласны с таким положением дел. Перевозчики считают, что контроль государства над ж/д парком должен начинаться с контроля выпуска вагонов, а не их эвакуации.
Суть предложения ОАО «РЖД» заключается в том, чтобы сделать местами стоянки ненужных вагонов пути ППЖТ и увеличить количество станций, куда можно отправлять вагоны, которым в течение трех суток не назначен маршрут.
По словам О. Глазкова, количество вагонов требуется сократить из-за введения санкций недружественными странами и проведения спецоперации. За 2022 год сильно изменились маршруты. Основными направлениями сейчас являются азиатские страны. Поменялись и типы грузов. Глазков отмечает, что в 2022 году приходилось регулярно проводить корректировки маршрутов.
В 2022 году можно выделить три важных периода в работе РЖД:
О. Глазков сообщает, что после начала спецоперации индекс надежности доставки грузов по железной дороге упал до 88%, но к концу года увеличился до 96,8%.
Замгендиректора ОАО «РЖД» О. Глазков сообщает, что каждый восьмой вагон на путях общего пользования является лишним. По его словам если избавиться от этих 170 000 вагонов, то увеличится скорость доставки грузов по железной дороге. Также он уверен, что взяв за основу цифру необходимого количества вагонов, можно регулировать их производство. Например, выпуск полувагонов не имеет смысла, так как их и так много у РЖД. Зато можно производить вагоны для перевозки цемента, зерна, сыпучих грузов, ведь наблюдается их нехватка.
Кроме этого ОАО «РЖД» предлагает увеличить количество станций для экстренной эвакуации вагонов. На данный момент их всего 40, а необходимо 160. Еще одна мера снижения сроков доставки изделий из сырья по железной дороге — использование единого парка всеми перевозчиками, так как сортировка вагона занимает лишнее время.
Однако не все операторы согласны с таким положением дел. Перевозчики считают, что контроль государства над ж/д парком должен начинаться с контроля выпуска вагонов, а не их эвакуации.
Суть предложения ОАО «РЖД» заключается в том, чтобы сделать местами стоянки ненужных вагонов пути ППЖТ и увеличить количество станций, куда можно отправлять вагоны, которым в течение трех суток не назначен маршрут.
По словам О. Глазкова, количество вагонов требуется сократить из-за введения санкций недружественными странами и проведения спецоперации. За 2022 год сильно изменились маршруты. Основными направлениями сейчас являются азиатские страны. Поменялись и типы грузов. Глазков отмечает, что в 2022 году приходилось регулярно проводить корректировки маршрутов.
В 2022 году можно выделить три важных периода в работе РЖД:
- В марте и апреле заключённые ранее соглашение утратили свою силу, а новые еще не были подписаны.
- С июня по август, когда было закрыто 11 аэропортов и необходимо было обеспечить отдых граждан России на Северном Кавказе.
- В ноябре, когда наблюдалось значительное увеличение контейнеров в портах. Грузов было очень много, суда не успевали разгружаться, образовывались очереди на отправку контейнера по железной дороге.
О. Глазков сообщает, что после начала спецоперации индекс надежности доставки грузов по железной дороге упал до 88%, но к концу года увеличился до 96,8%.