Двусторонний автомобильный пункт пропуска «Олочи - Шивэй» в Забайкальском крае возобновил свою работу с 15-го мая 2023-го года после трехлетнего перерыва из-за пандемии коронавируса.
Хотя изначально пункт должен был стартовать с 1-го апреля, но запуск был отложен на полтора месяца. При открытии перехода подъезд к нему был отремонтирован, что обеспечило движение грузового транспорта. Однако на границе Забайкальского края с Китаем продолжают скапливаться очереди из грузовых автомобилей. Для улучшения ситуации на МАПП «Забайкальск» был введен круглосуточный режим работы, но есть проблемы с организацией очередности проезда транспортных средств. Открытие ДАПП «Олоч и- Шивэй» должно частично помочь решить эту проблему, но его пропускная способность незначительна (20 грузовых автомобилей в сутки в обе стороны), а также он не может принимать граждан и транспорт из сторонних стран. Обновление пограничных переходов на границе России и Китая необходимо, особенно в условиях переориентации логистики с европейского на китайское направление. В этой связи, ранее уже восстановлен ДАПП «Староцурухайтуйский», и запланирована реконструкция его пропускной способности, которая сможет принимать до 980 транспортных средств в сутки в 18 раз больше, чем сейчас.
Пункт пропуска был построен в 1991 года, как сезонный российско-китайский автомобильный пункт пропуска Олочи - Шивэй, работающий в осенне-весенний период в основном для транспортировки древесины в Китай, и представлял собой деревянную сборно-щитовую конструкцию, которая в 2020 году сгорела. В начале 2000 годов через пункт пропуска «Олочи - Шивэй» за сутки проходило порядка 50 автомобилей.
Так же мы писали, что штат Дальневосточного таможенного управления увеличили на 493 сотрудника для ускорения обслуживания грузового потока с Китаем
Хотя изначально пункт должен был стартовать с 1-го апреля, но запуск был отложен на полтора месяца. При открытии перехода подъезд к нему был отремонтирован, что обеспечило движение грузового транспорта. Однако на границе Забайкальского края с Китаем продолжают скапливаться очереди из грузовых автомобилей. Для улучшения ситуации на МАПП «Забайкальск» был введен круглосуточный режим работы, но есть проблемы с организацией очередности проезда транспортных средств. Открытие ДАПП «Олоч и- Шивэй» должно частично помочь решить эту проблему, но его пропускная способность незначительна (20 грузовых автомобилей в сутки в обе стороны), а также он не может принимать граждан и транспорт из сторонних стран. Обновление пограничных переходов на границе России и Китая необходимо, особенно в условиях переориентации логистики с европейского на китайское направление. В этой связи, ранее уже восстановлен ДАПП «Староцурухайтуйский», и запланирована реконструкция его пропускной способности, которая сможет принимать до 980 транспортных средств в сутки в 18 раз больше, чем сейчас.
Пункт пропуска был построен в 1991 года, как сезонный российско-китайский автомобильный пункт пропуска Олочи - Шивэй, работающий в осенне-весенний период в основном для транспортировки древесины в Китай, и представлял собой деревянную сборно-щитовую конструкцию, которая в 2020 году сгорела. В начале 2000 годов через пункт пропуска «Олочи - Шивэй» за сутки проходило порядка 50 автомобилей.
Так же мы писали, что штат Дальневосточного таможенного управления увеличили на 493 сотрудника для ускорения обслуживания грузового потока с Китаем